Зюзин Геннадий Михайлович
Геннадий Михайлович родился в д. Питер в 1925 году. На начало войны он еще учился в Пожвинской школе, так как в Городище была только начальная школа. Вот воспоминания Геннадия Михайловича: "В декабре 1942 года(дата поступления на службу -24.12.1942), мы, десять человек (я, Шипицин Валентин, Оньков Юрий - школьники и заводские ребята: Теплоуховы, Поморцев, Солдатов, Корякина, Котельников были направлены в Лучанскую авиационную школу механиков по эксплуатации самолетов и двигателей в город Курган. До окончания школы стажировались, каждое классное отделение на разных фронтах. Я был на Карельском, где "обслужил" 27 боевых вылетов. Так было написано в характеристике, сам я не считал.
Вернулись в Курган, продолжили учебу, и в апреле уже Москва распределила кого куда. Наше отделение было направлено на Первый Украинский фронт, в город Чернигов, на полевой аэродром Осилки. Так пошла моя фронтовая жизнь...Я был молодым солдатом, начинающим. На фронте было так заведено - куда летит экипаж, из техсостава никто не знал. Может и знали, но не говорили, потому что еще не доверяли мне.
С апреля 1944 по июль 1944 года я воевал на Первом Украинском фронте. Воинская часть: 1444 отдельная рота связи 243 стрелковой дивизии; 17 гвардейский бомбардировочный авиационный полк.
В августе 1944г. года формировался полк дальней авиации на новых самолетах конструктора Ермолаева. Этот "ЕР-2" брал вдвое больше бомб, чем "ИЛ-4", а дальность его втрое больше. Из Читы до фронта этот самолет мог лететь без пересадки, тогда как "ИЛ-4" садился на заправку в Новосибирске и Перми. Теперь об этом самолете из современных летчиков никто и не слышал, и ничего интересного не знают о его создании и эксплуатации. Были создано два полка. Позднее их расформировали, самолеты сдали в металлолом, а личный состав полка отправили на пополнение в другие части корпуса. Я думаю, что этот самолет сняли с производства потому, что у него была очень трудная подготовка к запуску в осенне-зимний период. У реактивных двигателей кнопку нажал и готово, двигатель заработал. А у этого самолета двигатель нужно было прогреть до определенной температуры. Масло, воду, контролирующие приборы и многое другое нужно было подготовить. Особенно высокие требования были к керосину, а его привозили в цистернах по железной дороге или автозаправщиках. Чистоту бензина очень трудно было обеспечить, топливные насосы выходили из строя, а это грозило аварией или катастрофой".
Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» и медалью «За боевые заслуги». Проживает в Домодедово.
Источник: 1. Гущина, И. А. Фронтовик из д. Питер / И. А. Гущина. - Текст : непосредственный // Юсьвинские вести. - 2021. - 1 июля (№25). -С. 3.
2. Память народа / сайт Министерства обороны РФ. –URL : https://pamyat-naroda.ru/heroes/person-hero91958014/? (дата обращения 22.07.2021).